понедельник, 21 августа 2017 г.

Leave a Comment

Pr в Интернете: блоги, блоггинг и подкасты


PR в Интернете: блоги, блоггинг и подкасты


По данным Яндекса, на сентябрь 2006 года в Рунете более 1 150 000 блогов. Русскоязычная блогосфера растёт по экспоненте: в 2005 году каждый час появлялось всего 20 новых блогов, в 2006 году — уже более 100. Каждую секунду создается в среднем три новых записи (2).


Ведение блога в интернете


Например, в блоге Приват Банка, Украина (Приват Банк) компания размещает информацию о новой услуге кредита по СМС. В комментариях к этому сообщению посетители пишут о неудобствах этого нововведения. Возможно, эта информация будет принята на рассмотрение.


Другого типа блог ведет компания ^ ROMIR Monitoring. Он представляет собой скорее новостную ленту, комментарии на этом блоге практически отсутсвуют.


Картина по отраслям:


Ведение блога в интернете


все виды партнерских программ с Интернет-СМИ;


спонсорские проекты в Интернете;


мониторинг Интернет-СМИ по ключевым словам, интерактивный клиппинг;


взаимодействие с пользователями Интернета при помощи служб рассылок;


экспорт и импорт новостийных лент;


профессиональное общение "агентов влияния" в форумах, чатах, дискуссионных листах и т.п.;


мониторинг сообщений по определенной теме/продукту, услуге в форумах, чатах.


Многие компании начинают создавать блоги, форумы, на которых ведется активная кампания в поддержку какого-либо продукта. Пример: Начальник отдела онлайн-коммуникаций компании Velle, Вадим Рутковский имеет подобный блог. Под псевдонимом "Istorik" он пишет об исторических личностях, приправляя их ненавязчивой рекламой напитка Velle: "Единственное, что может реально поддержать в этот нелёгкий момент - это удивительный Velle". Такая реклама не раздражает посетителей и воспринимается более позитивно и эффективно, нежели баннеры. Конечно, продвижение овсяного йогурта эффективнее вести на блоге об кишечных инфекциях и дисбактериозе, но Рутковский предпочел тему исторических личностей.


Подкастинг (podcasting от ipod и broadcasting) — это технология записи и трансляции аудиофайлов в Интернете.


Подкасты — записи в формате mp3, размещенные в сети. Скачать на плеер или компьютер подкаст может любой. Можно использовать программы автоматической закачки нужных подкастов на ПК или плеер.


Концепцию подкастинга предложил Тристан Луис в 2000 году, а широкое распространение в сети подкасты получили в 2004 году. В 2005 году в США их слушали около 6 млн. человек (исследование Emarketer).


На сегодня в России около 600 подкастеров.


Слушателей – пока не более 10 тыс. человек


Ведение блога в интернете


Большая эмоциональность коммуникации (голос передает настроение, аудио могут записать сотрудники и руководители фирмы).


Возможность прослушивания «между делом» (скачать в MP3-плеер и слушать в метро).


Нацеленность на аудиалов (предпочитающих слушать, а не читать, в отличие от визуалов).


Размещение подкастов на веб-представительстве компании, а значит, увеличение посещаемости корпоративного сайта.


Возможность измерения аудитории.


Дешевизна и простота использования


Минусы ипользования подкастов


Большой «вес» MP3 файлов. Например, выпущенный аудиопресс-релиз «весит» 700 КБ. Поэтому отправляли не файл, а ссылку на него в сети. Это «удлинение», усложнение коммуникации.


Редкость использования и неосведомленность ЦА о подкастах. К примеру, за рубежом аудиопресс-релизы широко используют радиостанции. Для наших журналистов важнее наличие текстового варианта релиза.


Не подходит для регионов, где нет дешевой и быстрой сети.


Узкая и практически «сырая» ЦА


Несомненно, подкастинг набирает популярность. Все больше людей скачивают аудиофайлы для дальнейшего их прослушивания на MP3-плеерах, домашних стереосистемах или других электронных устройствах.


Ведение блога в интернете


Сергей Авдеев: " ^ Мы строим единую сеть "Билайн", в которой границы - понятие условное ". Исполнительный вице-президент "ВымпелКома" по развитию бизнеса в странах СНГ и главный технический директор компании комментирует выход "Билайн" на рынок Украины и рассказывает о том, какой будет сеть "Билайн" в Украине и других странах бывшего Союза.


Подкастинг может быть использован при проведении каких-нибудь PR-мероприятий. Есть такой пример: организуется мероприятие для глянцевого издания, записывается подкаст с информацией о событии, говорит известный человек. Если человек, посетивший мероприятие, узнал голос, то ему предоставляются какие-нибудь бонусы или подарки.


Развитие новых жанровых вариантов подкастов: подкаст-новость, -приглашение на пресс-конференцию, -занимательная история, -интервью и др.


Переход от обычного начитанного текста к многоголосым подкастам под музыку, а затем видео-подкастам.


Работа с подкастерами – product placement в чужих подкастах. Не только «свои» подкасты.


Исследование и расширение аудитории.


По данным Emarketer.com, привлекательность движущегося изображения для потребителей и рекламодателей, а также эволюция воспроизводящих устройств приведут к тому, что видеотрансляции станут господствующим форматом в ближайшие пять лет. Это приведет к расширению аудитории.(9)


Выводы: Блоги и блоггинг – это новая сфера применения PR-технологий и развивается она достаточно быстрыми темпами, как и все технологичное. Людей, ведущих блоги и читающих их, можно назвать самыми прогрессивными пользователями Интернета. Такая аудитория не ограничивается только тем, что ей предлагают, она может искать, принимать, обсуждать новые решения в совместном общении. Умение работать с такими людьми, Интернет- сообществами, становится все важнее с тем, как все больше людей перемещаются в глобальную сеть и уже там организуют свои коммуникации. Пока блоги не стали повседневным явлением в нашей жизни у компаний есть реальный шанс стать первооткрывателями в этой сфере, придумать новые формы подачи информации и общения с клиентами.

0 коммент. :

© 2012-2017 Cash's from programs