ШКОЛА БЛОГГЕРОВ: вставка презентации в блог
Сразу же предупреждаю о двух моментах. Во-первых, инструкция будет очень подробная, так что выглядеть она будет намного страшнее чем её практическое выполнение, а во-вторых, опыта написания подробных инструкций у меня нет, поэтому прошу не бить ногами :)
1. Для создания презентации с помощью Google нужно иметь:
- Установленная программа Диск Google (желательно, удобно и, к тому же, пригодится в будущем)
Если у Вас не создан аккаунт в Google, создайте его. Для этого перейдите по ссылке https://accounts.google.com/
читайте всё что там написано и последовательно выполняйте инструкции от Google.
2. Создание презентации в Google Docs.
Google Docs - онлайн инструмент, разработанный "корпорацией добра", содержит редко используемый сервис - полноценное приложение для создания презентаций. Как и все разработанное Google, презентации основаны на HTML5 и могут встраиваться в любой сайт. Они также поддерживают переходы и эффекты, которые являются обычным явлением в Powerpoint, но все реализовано на CSS3. Такие характеристики превращают презентации Google Docs в отличный инструмент для вставки в размещаемых на сайтах тексты самых разнообразных визуальных объектов!
Для начала перейдите по ссылке https://accounts.google.com/
В открывшемся окне Диск Google нажмите на СОЗДАТЬ после чего откроется список возможных действий в котором выберите Презентация
После чего открывается диалоговое окно выбора темы презентации и все дальнейшие действия по её созданию интуитивно понятны для всех кто когда либо создавал презентации в Microsoft Office PowerPoint :
поэтому сам процесс создания презентация я опущу как вполне ординарный.
Хочу только остановиться на том, что создавая презентацию в Google Docs, Можно выбирать дизайн из готовых шаблонов, загружать изображения, использовать шрифты из коллекции Google Web Fonts, определять анимации и даже встраивать видео с YouTube.
Вот краткие подсказки по отдельным этапам создания презентаций:
Начало работы. Перейдите по вкладке Документы, на кнопку Создать. В выпадающем меню кнопка Презентация.
Созданная презентация не имеет названия. Кнопка Презентация без названия. В новом окне введите название. Сохраните его. ОК.
Форма презентации создана. Можно наполнять ее содержанием.
Вставка текста. Кнопки Вставить - Текст. В появившемся поле введите или скопируйте нужный текст.
Добавление нового слайда. Кнопки Слайд - Новый слайд. В новом окне выберите нужный макет.
Вставка изображения. Кнопки Вставить и Изображение. Мышкой откройте новое окно. В нем есть возможность загрузки изображения с компьютера или через вставку URL.
Вставка видео. Кнопки Вставить и Видеоролик. Введите в поисковой название ролика. В галерее выберите нужное видео, щелкнув по нему мышкой.
В презентацию можно вставить таблицу. Мышкой выделите нужное количество строк и колонок. Таблица появится на слайде. Подобным образом вставляются фигуры.
Блок-схемы и многое другое можно рисовать прямо в презентациях. В меню функция Вставить. В новом окне Вставить рисунок выбрать или нарисовать нужную фигуру. Кнопка Сохранить и закрыть.
Чтобы добавить фон на слайды презентации, нужно Выберите слайд. В меню Формат кнопка Настройки презентации - Изменить фон. В новом окне выбрать цвет фона. Если желаете данный цвет применить ко всем слайдам, поставьте галочку в окне. Сохраните. В качестве фона можно вставить изображение. Кнопка Вставить изображение. Выбрав изображение, нажмите Загрузить. Вновь откроется окно Фон, где можно применить фоновое изображение ко всем слайдам презентации.
Чтобы добавить к презентации тему или изменить ее, откройте меню Формат – Настройки презентации. Выберите подходящую тему в новом окне и она автоматически применит ко всем слайдам презентации.
Импорт слайдов. Откройте меню Вставить. В выпадающем меню Импорт слайдов. В новом окне выберите презентацию в документах Google или загрузите ее со своего компьютера через Обзор. В открывшейся презентации выберите слайд(ы), которые нужно импортировать. Можно использовать функцию Выбрать все слайды. Нажмите Импортировать.
Можно изменить порядок слайдов. Перетащите мышью слайды на нужное место в списке слайдов слева.
В презентацию можно добавить заметки, которые будут видны при ее просмотре. Кнопка Вид – Показать заметки докладчика. В новом окне сделать необходимые записи к нужному слайду.
Предоставление доступа к презентации. Кнопка Открыть доступ. В новом окне настройте доступ к вашей презентации. Если вы желаете, чтобы презентация была общедоступна, выбирайте совместный доступ, ограниченный- оправляйте соавторам, указывая адрес электронной почты. Если презентация создана для только владельца, оставьте личный доступ
Публикация презентации. Кнопки Открыть доступ и Опубликовать. В новом окне Опубликовать документ.
При публикации документа откроется новое окно, где расположен код для встраивания на сайт, адрес презентации и настройки показа презентации.
Сохранение презентации в файл. Кнопка Файл. Вкладка Загрузить как. Выбирайте Формат и сохраняйте как PowerPoint.
Если вы создаете совместную презентацию, то в процессе можно общаться с соавторами или зрителями в чате. Зрителям нужно оправить URL-адрес презентации. Данная функция доступна в режиме совместного просмотра. Сообщения печатаются в нижнем левом окне.
На этом я пока остановлюсь. Следите за следующими инструкциями. В ближайшем будущем я планирую продолжать эту тему, а сейчас ограничусь вопросом вынесенным в название инструкции.
3. Подготовка созданной в Google Docs презентации к публикации на сайте.
Открываем уже готовую презентацию (не беда если её потом придётся дорабатывать, на сайте она доработается синхронно с источником).
В верхнем меню находим Файл, нажимаем его, и в открывшемся списке выбираем Опубликовать в Интернете.
В диалоговом окне Опубликовать в Интернете выбираем Начать публикацию
откроется ещё одно окно подтверждения, в котором нужно выбрать ОК
После чего откроется большое окно Опубликовать в Интернете
В этом окне, с помощью выбора желаемых значений, можно произвести требуемые настройки публикации (размер и режим показа). После чего скопировать в буфер обмена содержимое окна Встраивание кода
4. Вставка презентации на сайт (на примере сайта Газеты ЛИЦА).
Открываем через Панель администратора требуемую новость и на панели инструментов выбираем кнопку Источник
В окно с текстом появятся html-коды, это несколько непривычно, но не мешает найти место в которое нужно вставить презентацию:
Чтобы текст не касался окна презентации вставляем тег < p > сверху и внизу кода презентации, а размер окна меняем на требуемый, в данном случае для сайта Газеты ЛИЦА выбираем значения width="500" и height="400"
Просматриваем результат выполненной работы:
При необходимости подписываем окно (Фотогалерея) и добавляем к названию статьи слово ФОТО
1. Все операции проще понять чем запомнить.
2. Спрашивайте, ответами на вопросы я дополню эту статью.
3. "Жирным" шрифтом я выделил название отдельных кнопок и терминов для наглядности и для удобства навигации по инструкции.
0 коммент. :