Что такое SMM? SMM vs. SEO
Приветствую друзья! Социальные сети являются неотъемлемой частью современного общества. Каждый третий пользователь интернета ежедневно открывает свою страничку в социальной сети и проводит более 2-х часов, отвечая на личные сообщения (по статистике соц. сетей).
Разумеется, есть и те, кто проводит от 2-х часов в день и более. Эти люди являются целевой аудиторией, которых очень легко заманить на продвигаемый интернет-ресурс. Забегая вперед, скажу, что SMM направлено именно на привлечение этих людей. Итак, в этой статье я расскажу Вам, что такое SMM и чем оно отличается от SEO. Стоит ли уделять время социальному продвижению?
Что такое SMM?
SMM — это аббревиатура от трех английских слов Social Media Optimization, что в переводе означает социальная оптимизация или социальный маркетинг.
С точки зрения маркетинга smm является комплексом мер, направленных на привлечение пользователей из социальных сетей.
Стоит отметить, что smm это активные работы вне сайта, наряду с которыми всегда должны проводиться внутренние работы над продвигаемым сайтом. Эта сфера называется SMO, в которую входит улучшение кросспостинга в социальные сети, настройка дизайна, улучшение навигации и мн. др.
SMO и SMM — это две неотъемлемые части социального продвижения. Смысл проводить работы внутри блога, если нет социального трафика и наоборот, смысл привлекать людей из социальных сетей, если сайт под них не настроен.
SMO включает в себя следующие работы:
- улучшение навигации сайта
- прорисовка дизайна, приближенного к дизайну социальных сетей (к примеру, пользователи ВК предпочитают синий и голубой цвета)
- работы над юзабилити сайта (пользователи социальных сетей не умеют ждать)
- работы над контентом (структурирование, уменьшение объема, разделение на части и мн.др.)
- установка кнопок социальных сетей для быстрого кросспостинга
- установка виджетов, форм комментариев и многие другие социальные штучки
В отличии от SMO, SMM включает в себя иные формы проводимых работ:
- Создание страничек, групп и сообществ для привлечения посетителей
- Ведение рекламных компаний в социальных сетях
- улучшение поведенческих факторов с помощью «лайков», «мне нравится», «твитов» и т.д.
Чем отличается SMO и SMM от SEO?
Отличие социального от поискового продвижения
Для начала вспомним, что такое seo оптимизация. SEO — это комплекс мер, направленных на привлечение целевого трафика из социальных сетей. Из определения следует, что, во-первых, социальное продвижение отличается от поискового в источнике трафика, а, во-вторых, в комплексе проводимых работ.
Поисковая оптимизация дает нам возможность повлиять на поисковую выдачу, а SMM и SMO привлекают и задерживают посетителей из социальных сетей. Другими словами, seo нужно, чтобы понравиться поисковым системам, а smm и smo пользователям социальных сетей.
Многих интересует вопрос: «Где легче и дешевле продвигаться? В поисковых системах или социальных сетях?» Скажу следующее, что по сложности продвижения социальные сети берут вверх над поисковыми системами.
В SMM и SMO нужно разбираться не только в технических аспектах, но и в психологии людей. Что касается денег, стоимость продвижения в поисковых системах часто сводится к нулю в отличии от социального продвижения, где требуются вложения, хоть и небольшие.Разумеется, стоимость продвижения определяет уровень профессионализма, поэтому говорить где дороже, а где дешевле не имеет смысла.
Я считаю, что любые работы над сайтом должны проводиться в комплексе. Не нужно пренебрегать поисковой или социальной оптимизацией. Так или иначе, хуже не будет. Кстати, уже полгода как Яндекс и Google стал учитывать ссылки из социальных сетей. Они не показываются в панели веб-мастера, но влияют на выдачу.
Заключение…
Таким образом, я хочу обобщить все выше сказанное. SEO — это работа над сайтом, направленная на привлечение трафика из поисковых систем, а SMM и SMO на привлечение пользователей социальных сетей. Сочетание этих двух методов продвижения, несомненно, принесет сайту успех и много денег
А вот как разбирают успешную стратегию продвижения ведущие smm агентства:
0 коммент. :