понедельник, 21 августа 2017 г.

Leave a Comment

Как создать контент план для блога – пошаговое руководство


Мы уже рассматривали в статье – блог, как бизнес инструмент, эффективность ведения блога и его отдачу. То, что он дает отдачу, это и так понятно, но вот как начать вести блог и что для этого необходимо мы не рассматривали детально .


Ведение блога в интернете


После создания самого блога самым важным моментом является – контент план. Именно про то, как создать контент план в данной статье пойдет речь.


Здесь все предельно просто. Контент план – это список возможных тем для блога на определенный промежуток времени. Это может быть от пары недель до полу года и более.


По началу, когда вы только начинаете вести блог, темы для написания статей найти крайне легко. Но когда вы ведете блог более полу года, то с этим начинают возникать проблемы.


Контент план подходит как для нового блога, так и для блога со стажем.


А теперь давайте перейдем непосредственно к созданию контент плана, и я подскажу, каким образом это делаю я.


Ведение блога в интернете


Рассмотрим детально основные этапы создания контент плана.


Важным моментом перед началом ведения блога определиться с типами постов или статей, которые будут появляться на блоге.


Если это личный блог, то это не сильно важно. А вот если блог сделан для бизнес целей, а именно:


— привлечение и генерация новых клиентов


То скорей всего вам нужно будет продумать варианты рубрик, или типы статей, которые будут появляться регулярно на блоге в рамках формата.


Самые результативные виды постов:


— мануалы (пошаговые руководства)


— способы решения существующих проблем


— пошаговые видео уроки


Это из моего опыта ведения блогов на сегодняшний день сделаны такие выводы.


Как прикинуть типы постов для своего блога?


Вариантов есть множество, вот основные и быстрые к применению:


Если у вас довольно таки конкурентная ниша бизнеса, то наверняка уже многие используют блог, как инструмент привлечения внимания и потенциальных клиентов.


— смотрим все варианты блогов конкурентов


— с каждого берем что-то новое


— составляем свои типы постов


На самом деле, если хорошо подойти, у успешных конкурентов можно много чему научиться и потом внедрить на свой блог, но уже со своим видением и на порядок лучше.


Как ни крути, в западном сегменте все на порядок развитей в плане ведения блогов, чем в РУ и УА нете.


Поэтому как минимум обратить внимание на это стоит. А можно и скопировать, как многие делают, и адаптировать под русский сегмент уже успешно работающие модели.


Как посмотреть такие блоги:


Здесь все предельно просто, вбиваем в Google название вашей ниши + приставка блог, например:


Ведение блога в интернете


То есть можем использовать приставки:


— top (название ниши) blogs


— (название ниши) blogs


— (название ниши) blog list


Мне обычно этого с головой хватает, чтобы найти с десяток толковых блогов, проанализировать их, и понять, как с этой нишей обстоят дела.


Существует ряд популярных сервисов на западе, с помощью которых можно найти классные блоги, например:


На последний стоит обратить внимание, так как порой здесь можно найти очень толковые блоги по нужным тематикам.


Ведение блога в интернете


Ведение блога в интернете


Если вы довольно таки долго занимаетесь своим бизнесом, то примерно понимаете, какие проблемы есть на рынке, что возможно будет интересно потенциальным клиентам и партнерам.


После того, как уже есть понимание и структура типов постов, можно переходить к следующему пункту.


Для примера типы постов для блога SeoProfy:


— Решение проблем (фильтры поисковых систем)


— Видео уроки или подкасты (На Доске)


— Статьи кейсы (кейсы из практики SeoProfy)


— Статьи «Как сделать»


— Статьи для Вики (общие статьи для пояснения)


На данный момент, это основные типы статей, которые регулярно повторяются на блоге, но с разборами разных тем, которые могут быть полезны читателям блога. Например: как составить контент план для блога.


2. Поиск тем для постов/статей


Сразу возникает вопрос: где и как найти темы для статей на блог?


Здесь все довольно таки просто, варианты поиска тем есть такие:


Практически в любой тематике есть форумы, на которых обсуждают ряд тем и ряд проблем связанных с вашим бизнесом.


На них зачастую можно найти множество тем, и выписать их списком.


Например, для тематики seo подойдут такие форумы как:


Заходим в нужный раздел, и смотрим варианты того, что спрашивают пользователи:


Ведение блога в интернете


На форумах зачастую можно найти нормальное количество волнующих тем, а дальше задача детально все расписать на своем блоге.


Как говорилось уже выше, на западе больше примеров успешных блогов в большинстве тематик бизнеса. Поэтому глупо не подглядывать, о чем там пишут.


Самый простой вариант, взять самые популярные блоги, посмотреть варианты статей, которые на них были, и взять темы себе на заметку.


Например, я сам регулярно читаю ТОП блоги по SEO в западном сегменте, и периодически там проскакивают отличные темы, про которые еще никто не писал в Уа Рунете.


Но если вы составляете контент план согласно данному мануалу, то изначально мы:


— собираем все варианты блогов


— в том числе и западных


— формируем типы постов


— после чего составляем список тем


Что сделать гораздо проще, если уже есть списки тематических блогов.


— Сервисы анализа и подбора ключевых слов


На данном блоге уже была детальная статья, а именно:


Как с помощью привлекательного контента оживить рутинный бизнес или нарядная обертка для обычной конфеты


В статье детально рассмотрено как можно искать название тем для статей, с помощью сервисов подбора и анализа ключевых слов.


— смотрим, что ищут


— собираем запросы (темы)


— выставляем приоритеты (более популярные сразу, менее популярные позже)


Вот список таких сервисов:


— Prodvigator.ua (для Украины)


— Spywords.ru (для России)


— Semrush.com (для США)


Если в них хорошо покопаться, то можно найти кучу популярных тем, про которые можно написать статьи на блоге.


Существует множество сервисов вопросов и ответов, среди самых популярных:


На которых пользователи задают вопросы и пользователи дают ответы.


Ведение блога в интернете


Ведение блога в интернете


На таких сервисах можно найти много чего интересного и потом это разложить в статье на блоге.


Это основные варианты поиска тем, которых должно как минимум хватить на пару лет активного ведения блога.


3. Список тем и распределение


После активного поиска тем главной задачей является собрать все в кучу. Для этого можно использовать Google Диск, на котором при сборе тем записывать все по рубрикам и разделам.


Можно распределять темы:


Все зависит от того, насколько часто будут идти публикации на блоге.


Если вы планируете ежедневно обновлять блог, то это 5-6 тем на неделю. Сами темы лучше разбавлять по типам постов среди недели, например:


Понедельник – пошаговое руководство


Вторник – статья для Wiki


Среда – видео подкаст


Четверг – статья кейс


Пятница – гипотетическая статья


Суббота – интервью или видео урок


Нормальное распределение списков статей придет со временем. Изначально важно хотя бы собрать 50-100 тем для ведения блога и начать это делать.


Ведение блога в интернете


Если есть распределение тем и их список, то вести блог в разы легче, чем каждый раз думать, о чем же написать и где найти тему.


Таким образом, вы готовитесь заранее и облегчаете процесс в будущем.


4. Учет и контроль выполнения


Это очень важный этап. Так как помимо того, что вы строите детальный план, важней всего действовать и делать, то, что вы запланировали. Иначе все выше описанное не имеет смысла.


Для того, что бы контент план выполнялся, нужно каким-то образом себя мотивировать.


Мотивация может быть разная, например, для примера блога SeoProfy – это развитие компании, больше посещаемость на сайт, больше заказов услуг.


Это действует если, сам руководитель компании может вести блог, видеть отдачу, и любит писать о том, что любит делать и ежедневно применяет на практике.


Но как показывает практика, такое применимо не для всех, поэтому если блог ведут другие люди (сотрудники, сторонние блоггеры), то мотивировать можно:


В целом это основные этапы, которые можно и стоит учитывать при создании контент плана для блога, что значительно облегчит его ведение в будущем.


А что вы думаете по поводу создания контент плана для блога?


Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

0 коммент. :

© 2012-2017 Cash's from programs