Как создать контент план для блога – пошаговое руководство
Мы уже рассматривали в статье – блог, как бизнес инструмент, эффективность ведения блога и его отдачу. То, что он дает отдачу, это и так понятно, но вот как начать вести блог и что для этого необходимо мы не рассматривали детально .
После создания самого блога самым важным моментом является – контент план. Именно про то, как создать контент план в данной статье пойдет речь.
Здесь все предельно просто. Контент план – это список возможных тем для блога на определенный промежуток времени. Это может быть от пары недель до полу года и более.
По началу, когда вы только начинаете вести блог, темы для написания статей найти крайне легко. Но когда вы ведете блог более полу года, то с этим начинают возникать проблемы.
Контент план подходит как для нового блога, так и для блога со стажем.
А теперь давайте перейдем непосредственно к созданию контент плана, и я подскажу, каким образом это делаю я.
Рассмотрим детально основные этапы создания контент плана.
Важным моментом перед началом ведения блога определиться с типами постов или статей, которые будут появляться на блоге.
Если это личный блог, то это не сильно важно. А вот если блог сделан для бизнес целей, а именно:
— привлечение и генерация новых клиентов
То скорей всего вам нужно будет продумать варианты рубрик, или типы статей, которые будут появляться регулярно на блоге в рамках формата.
Самые результативные виды постов:
— мануалы (пошаговые руководства)
— способы решения существующих проблем
— пошаговые видео уроки
Это из моего опыта ведения блогов на сегодняшний день сделаны такие выводы.
Как прикинуть типы постов для своего блога?
Вариантов есть множество, вот основные и быстрые к применению:
Если у вас довольно таки конкурентная ниша бизнеса, то наверняка уже многие используют блог, как инструмент привлечения внимания и потенциальных клиентов.
— смотрим все варианты блогов конкурентов
— с каждого берем что-то новое
— составляем свои типы постов
На самом деле, если хорошо подойти, у успешных конкурентов можно много чему научиться и потом внедрить на свой блог, но уже со своим видением и на порядок лучше.
Как ни крути, в западном сегменте все на порядок развитей в плане ведения блогов, чем в РУ и УА нете.
Поэтому как минимум обратить внимание на это стоит. А можно и скопировать, как многие делают, и адаптировать под русский сегмент уже успешно работающие модели.
Как посмотреть такие блоги:
Здесь все предельно просто, вбиваем в Google название вашей ниши + приставка блог, например:
То есть можем использовать приставки:
— top (название ниши) blogs
— (название ниши) blogs
— (название ниши) blog list
Мне обычно этого с головой хватает, чтобы найти с десяток толковых блогов, проанализировать их, и понять, как с этой нишей обстоят дела.
Существует ряд популярных сервисов на западе, с помощью которых можно найти классные блоги, например:
На последний стоит обратить внимание, так как порой здесь можно найти очень толковые блоги по нужным тематикам.
Если вы довольно таки долго занимаетесь своим бизнесом, то примерно понимаете, какие проблемы есть на рынке, что возможно будет интересно потенциальным клиентам и партнерам.
После того, как уже есть понимание и структура типов постов, можно переходить к следующему пункту.
Для примера типы постов для блога SeoProfy:
— Решение проблем (фильтры поисковых систем)
— Видео уроки или подкасты (На Доске)
— Статьи кейсы (кейсы из практики SeoProfy)
— Статьи «Как сделать»
— Статьи для Вики (общие статьи для пояснения)
На данный момент, это основные типы статей, которые регулярно повторяются на блоге, но с разборами разных тем, которые могут быть полезны читателям блога. Например: как составить контент план для блога.
2. Поиск тем для постов/статей
Сразу возникает вопрос: где и как найти темы для статей на блог?
Здесь все довольно таки просто, варианты поиска тем есть такие:
Практически в любой тематике есть форумы, на которых обсуждают ряд тем и ряд проблем связанных с вашим бизнесом.
На них зачастую можно найти множество тем, и выписать их списком.
Например, для тематики seo подойдут такие форумы как:
Заходим в нужный раздел, и смотрим варианты того, что спрашивают пользователи:
На форумах зачастую можно найти нормальное количество волнующих тем, а дальше задача детально все расписать на своем блоге.
Как говорилось уже выше, на западе больше примеров успешных блогов в большинстве тематик бизнеса. Поэтому глупо не подглядывать, о чем там пишут.
Самый простой вариант, взять самые популярные блоги, посмотреть варианты статей, которые на них были, и взять темы себе на заметку.
Например, я сам регулярно читаю ТОП блоги по SEO в западном сегменте, и периодически там проскакивают отличные темы, про которые еще никто не писал в Уа Рунете.
Но если вы составляете контент план согласно данному мануалу, то изначально мы:
— собираем все варианты блогов
— в том числе и западных
— формируем типы постов
— после чего составляем список тем
Что сделать гораздо проще, если уже есть списки тематических блогов.
— Сервисы анализа и подбора ключевых слов
На данном блоге уже была детальная статья, а именно:
Как с помощью привлекательного контента оживить рутинный бизнес или нарядная обертка для обычной конфеты
В статье детально рассмотрено как можно искать название тем для статей, с помощью сервисов подбора и анализа ключевых слов.
— смотрим, что ищут
— собираем запросы (темы)
— выставляем приоритеты (более популярные сразу, менее популярные позже)
Вот список таких сервисов:
— Prodvigator.ua (для Украины)
— Spywords.ru (для России)
— Semrush.com (для США)
Если в них хорошо покопаться, то можно найти кучу популярных тем, про которые можно написать статьи на блоге.
Существует множество сервисов вопросов и ответов, среди самых популярных:
На которых пользователи задают вопросы и пользователи дают ответы.
На таких сервисах можно найти много чего интересного и потом это разложить в статье на блоге.
Это основные варианты поиска тем, которых должно как минимум хватить на пару лет активного ведения блога.
3. Список тем и распределение
После активного поиска тем главной задачей является собрать все в кучу. Для этого можно использовать Google Диск, на котором при сборе тем записывать все по рубрикам и разделам.
Можно распределять темы:
Все зависит от того, насколько часто будут идти публикации на блоге.
Если вы планируете ежедневно обновлять блог, то это 5-6 тем на неделю. Сами темы лучше разбавлять по типам постов среди недели, например:
Понедельник – пошаговое руководство
Вторник – статья для Wiki
Среда – видео подкаст
Четверг – статья кейс
Пятница – гипотетическая статья
Суббота – интервью или видео урок
Нормальное распределение списков статей придет со временем. Изначально важно хотя бы собрать 50-100 тем для ведения блога и начать это делать.
Если есть распределение тем и их список, то вести блог в разы легче, чем каждый раз думать, о чем же написать и где найти тему.
Таким образом, вы готовитесь заранее и облегчаете процесс в будущем.
4. Учет и контроль выполнения
Это очень важный этап. Так как помимо того, что вы строите детальный план, важней всего действовать и делать, то, что вы запланировали. Иначе все выше описанное не имеет смысла.
Для того, что бы контент план выполнялся, нужно каким-то образом себя мотивировать.
Мотивация может быть разная, например, для примера блога SeoProfy – это развитие компании, больше посещаемость на сайт, больше заказов услуг.
Это действует если, сам руководитель компании может вести блог, видеть отдачу, и любит писать о том, что любит делать и ежедневно применяет на практике.
Но как показывает практика, такое применимо не для всех, поэтому если блог ведут другие люди (сотрудники, сторонние блоггеры), то мотивировать можно:
В целом это основные этапы, которые можно и стоит учитывать при создании контент плана для блога, что значительно облегчит его ведение в будущем.
А что вы думаете по поводу создания контент плана для блога?
Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail
0 коммент. :